Родился 1(14) января 1910 года в деревне Бор Даниловского уезда Боровской волости.
Спортсмен (автомобильный спорт).
Мастер спорта.
После окончания школы в Пушкино Московской области работал чертежником-конструктором в Бюро металлургических и теплотехнических конструкций НТУ ВСНХ СССР (Геологического комитета), одновременно учился в филиале института Стали, который не окончил. В 1930 году в течение года работал шофером треста Таджикгосстрой в Сталинабаде. По возвращении из армии поступил в Центральный автоэксплуатационный институт Управления дорожного транспорта, где работал техником-экспериментатором. После ликвидации института в июле 1936 года в течение 6-ти месяцев работал техником на Ярославском резино-асбестовом комбинате. Позже работал инженером в Центральном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (ЦНИИАТ).
Участник чемпионата СССР (1950) по линейным гонкам на автомобиле «Победа» вместе с Е. Каревым.
Известны 2 его рекорда на дистанциях 3000 и 5000 км для газогенераторных автомобилей, установленные в 1938 году (вместе с А. Пельтцером и А. Титовым), но больше всего был известен рекордными результатами на автомобилях «Звезда» конструкции А. Пельтцера: в 1947-49 годах установил 4 рекорда, из них 2 превысили международные.
Был автором-составителем автомобильного справочника. Соавтор книги «Техническая подготовка автомобиля к соревнованиям» (1951).
Отец — старшина Московского автомобильного общества (МАО) в начале ХХ века Н.А. Понизовкин.
Скончался 22 апреля 1995 года. Похоронен на Миусском кладбище в Москве.
Фотография © Виктор Андронов (Москва).
Портретная фотография и фотография могилы © Евгения Долгих (Жуковский).