Родился 5 декабря 1903 года в Москве.
Спортсмен (мотоциклетный спорт), авиаконструктор.
Герой Социалистического Труда (12.07.1957).
Окончил Московский механический институт имени М.В. Ломоносова.
С 1920 года работал в винтомоторном отделе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), с 1938 года — руководитель высотной лаборатории ЦАГИ. В 1937 году арестован НКВД, с 1938 года работал в ОТБ (ЦКБ-29) НКВД над силовыми установками опытных самолетов «100» и «102». С июля 1945 года — заместитель А.Н. Туполева по силовым установкам в ОКБ.
Занимался проектированием и испытанием силовых установок аэросаней и самолетов, принимал участие в создании первого мощного отечественного двигателя АМ-34 и его модификаций.
В мотоциклетном спорте выступал за Москву.
Чемпион СССР (1928) в кроссе на мотоцикле с коляской «Харлей-Дэвидсон» в классе свыше 600 куб.см., линейных гонках на мотоцикле с коляской «Харлей-Дэвидсон» в классе 650 куб.см., спринте на 1 км с ходу на мотоцикле с коляской «Харлей-Дэвидсон» в классе свыше 650 куб.см. и спринте на 1 км с места на мотоцикле с коляской «Харлей-Дэвидсон» в классе свыше 600 куб.см.
Доктор технических наук.
Лауреат Ленинской (1957) и двух Государственных премий СССР. Награжден тремя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», медалями.
Скончался 2 марта 1972 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.